Порядок обращения ГАСП
Документы предоставляемые гражданином, необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи в виде:
ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет — при его наличии), справка об освобождении — для лиц, освобожденных из мест лишения свободы
- свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии)
- свидетельство об установлении отцовства — для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено
- свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии)
- копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших (удочеривших) детей
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки — для лиц, назначенных опекунами ребенка
- удостоверение инвалида — для инвалидов
- удостоверение ребенка-инвалида — для детей-инвалидов
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей
- трудовая книжка (при ее наличии) — для неработающих граждан и неработающих членов семьи (выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость, — для трудоспособных граждан
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите
- справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реализации указанной продукции
- договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе — для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или за счет средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением — для граждан, заключивших указанный договор
- договор найма (поднайма) жилого помещения — для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность
- индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения)
социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в отношении детей-инвалидов в возрасте до 14 лет — паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и (или) полномочия их законных представителей)
- удостоверение инвалида — для инвалидов I группы
- удостоверение ребенка-инвалида — для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет
- свидетельство о рождении ребенка — при приобретении подгузников для ребенка-инвалида
- документы, подтверждающие расходы на приобретение подгузников, установленные в соответствии с законодательством, с обязательным указанием наименования приобретенного товара в Республике Беларусь
- индивидуальная программа реабилитации инвалида или заключение врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках
- удостоверение на право представления интересов подопечного, доверенность, оформленная в порядке, установленном гражданским законодательством, документ, подтверждающий родственные отношения, — для лиц, представляющих интересы инвалида I группы
обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет — при его наличии)
- выписка из медицинских документов ребенка с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача-педиатра, врача общей практики) по рациону питания ребенка
- свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии)
- свидетельство о заключении брака (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии)
- копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) — для семей, усыновивших (удочеривших) детей
- копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки — для лиц, назначенных опекунами ребенка
- копия решения суда о признании отцовства, или свидетельство об установлении отцовства (в случае, если отцовство установлено либо признано в судебном порядке), или справка о записи акта о рождении (в случае, если отцовство признано в добровольном порядке)
- выписка (копия) из трудовой книжки или иные документы, подтверждающие занятость трудоспособного отца в полной семье либо трудоспособного лица, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство
- договор найма (поднайма) жилого помещения — для граждан, сдававших по договору найма (поднайма) жилое помещение в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для граждан, уволенных с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу обращения)
- договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением — для граждан, заключивших указанный договор
- сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей, в которых трудоспособный отец (трудоспособное лицо, с которым мать не состоит в зарегистрированном браке, но совместно проживает и ведет общее хозяйство) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, осуществляющего нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, прекращением деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращением численности или штата работников, — за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), Указу Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей», которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите, — за исключением семей при рождении и воспитании двойни или более детей
Порядок обращения за предоставлением государственной адресной социальной помощи
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи подается заявителем в орган по труду, занятости и социальной защите по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты.
Бланки заявления выдаются органом по труду, занятости и социальной защите.
Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо несовершеннолетним членом семьи, который приобрел гражданскую дееспособность в полном объеме) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания). В случае обращения за предоставлением данного вида государственной адресной социальной помощи одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по состоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, заявление может заполняться специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, территориального центра социального обслуживания населения. При этом заявление подписывается заявителем. Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников подается гражданином (совершеннолетним членом семьи либо опекуном (попечителем), представителем) в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) инвалида I группы или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников от имени инвалида 1 группы, отбывающего наказание в местах лишения свободы, подается работником исправительного учреждения, уполномоченным руководителем данного учреждения, в орган по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения исправительного учреждения. Заявление о предоставлении государственной адресной социальной помощи в виде обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни подается одним из родителей в орган по труду, занятости и социальной защите в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания). В случае оформления опеки над ребенком (без статуса опекунской семьи) заявление подается его опекуном. При регистрации родителей по разным адресам заявление подается по месту регистрации родителя, с которым фактически проживает ребенок. В таких случаях направляется запрос в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации второго родителя для получения сведений об отсутствии факта обеспечения продуктами питания ребенка по месту регистрации этого родителя. Копии документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной адресной социальной помощи, заверяются в органе по труду, занятости и социальной защите в порядке, установленном законодательством, без взимания платы с заявителя. Подлинники документов подлежат возврату заявителю, за исключением документов, подтверждающих расходы на приобретение подгузников. При приеме документов орган по труду, занятости и социальной защите: проверяет правильность оформления заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи, соответствие содержащихся в нем сведений представленным документам, а также наличие необходимых документов; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной адресной социальной помощи соответствующего вида, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты; предупреждает заявителя: о последствиях за сокрытие сведений (представление недостоверных сведений), с которыми связано право на предоставление государственной адресной социальной помощи и (или) от которых зависит ее размер;о необходимости информирования органа по труду, занятости и социальной защите об изменении состава семьи, места регистрации и других обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной адресной социальной помощи; о последствиях невыполнения разработанного комиссией плана по самостоятельному улучшению материального положения для трудоспособных членов семьи (граждан), если такой план разработан комиссией. Орган по труду, занятости и социальной защите принимает административное решение об отказе в принятии заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи (далее — административное решение), если: заявителем не представлены документы, предусмотренные в подпунктах 2.33.1-2.33.4 пункта 2.33 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан (ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИВЕДЕН ВЫШЕ); не соблюдены требования к форме или содержанию заявления; период ранее предоставленной государственной адресной социальной помощи не истек; в органе по труду, занятости и социальной защите имеется административное решение комиссии (срок действия которого не истек) о лишении права семьи (гражданина) на обращение за государственной адресной социальной помощью в соответствии с пунктом 12 Указа. Административное решение в устной форме принимается органом по труду, занятости и социальной защите в день подачи заявления. При этом заявителю устно разъясняются причины отказа, возвращаются заявление и представленные документы и (или) сведения. По требованию заявителя административное решение принимается в письменной форме органом по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления. При этом заявитель не позднее 3 рабочих дней после принятия административного решения письменно извещается о причинах отказа и порядке его обжалования. Отказ в принятии заявления не препятствует заявителю повторно обратиться в орган по труду, занятости и социальной защите после устранения недостатков, явившихся причиной отказа. При необходимости орган по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи направляет в государственные органы, иные организации запрос о представлении в его адрес справок, сведений и других документов, необходимых для рассмотрения заявления. Орган по труду, занятости и социальной защите вправе проверить сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной адресной социальной помощи, а также содержащиеся в представленных заявителем документах и (или) сведениях. При проведении проверки сведений орган по труду, занятости и социальной защите в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления уведомляет заявителя о необходимости данной проверки, а также о том, что решение комиссии будет вынесено в течение 5 рабочих дней после получения последнего ответа на запрос, связанный с проверкой сведений.