О гарантиях многодетным семьям Вопрос-ответ


Памятка для многодетных семей

Постановление №1009 Об удостоверении многодетной семьи

Какие документы необходимо предоставить для выдачи удостоверения многодетной семьи?

Для выдачи удостоверения многодетной семьи необходимо предоставить в службу «Одно окно» Брагинского районного исполнительного комитета следующие документы:

  • заявление (заполняется в службе «Одно окно»);
  • справка о составе семьи;
  • копии свидетельств о рождении детей;
  • копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
  • копии паспортов родителей.

После проверки документов вам сообщат по телефону, что удостоверение необходимо получить в отделении социальной адаптации, реабилитации и социальной поддержки населения учреждения Брагинского территориального центра социального обслуживания населения, телефон 8 (02344) 3-93-05.


Какие документы необходимо предоставить для получения ордена Матери?

Для получения ордена Матери необходимо предоставить следующие документы:

  • копия паспорта матери обязательно на 1 листе (две страницы с одной стороны и прописка с другой стороны листа);
  • устав предприятия либо положение (для работающих матерей) – копия на 1 листе (на первом листе есть утверждение кем и когда, штамп в каком документе зарегистрирован данный устав и регистрационный номер). Положение на 1 листе (копии на одном листе с двух сторон). Обязательно должна быть копия листа с общим положением предприятия, где указано полное наименование организации на белорусском языке, если нет на титульном листе устава, и фактический адрес месторасположения данного предприятия;
  • ходатайство сельского (поселкового) исполнительного комитета;
  • справка о составе семьи (их может быть несколько) с прописанными детьми;
  • копии свидетельств о рождении детей и свидетельство о браке. Если дети взрослые – копии паспортов и уставы (положения) организаций, где они учатся или работают. Если меняли фамилию, документ на основании чего (свидетельство о браке и т.д.). Орденом Матери награждаются мать и ее дети, имеющие гражданство Республики Беларусь;
  • характеристика матери и отца с мест работы либо с центра социального обслуживания, либо с общественной организации (если с работы, то должны раскрыть лучшие качества родителя, а не хорошего работника). Характеристика заверяется печатью, должна содержать ФИО и телефон исполнителя;
  • характеристики на всех детей, на маленьких предоставляется справка с лечебных учреждений, что дети находятся в семье. В характеристике обязательно указывается роль мамы в воспитании ребенка. Документы должны быть заверены печатью, содержать ФИО и телефон исполнителя.

Все копии должны хорошо читаться.


Какие документы необходимо предоставить для получения единовременной материальной помощи к учебному году для многодетных семей?

Пунктом 9 подпрограммы «Семья и детство» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность республики Беларусь» на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2021 года №28, семьям, воспитывающим троих и более детей, на каждого учащегося, обучающегося в учреждениях общего среднего и специального образования, предусмотрена выплата единовременной материальной помощи к учебному году.

Единовременная материальная помощь в рамках государственной программы выплачивается:

  • одному из родителей в полной семье (матери (мачехе) или отцу (отчиму), родителю в неполной семье;
  • усыновителю (удочерителю);

Опекуну (попечителю), если опека (попечительство) установлена на период временного отсутствия родителей (единственного родителя) в соответствии со статьей 149 Кодекса о браке и семье.

Для выплаты единовременной материальной помощи необходимо предоставить следующие документы:

  • Копию паспорта одного из родителей (на кого открыт вкладной счет)
  • Выписку из вкладного счета
  • Копии свидетельств о рождении детей (школьников)
  • Копию удостоверения многодетной семьи (или справка о составе семьи)
  • Справка (справки) из школы, что дети действительно обучаются

Документы предоставляются в учреждение «Брагинский ТЦСОН» расположенный по адресу: г.п. Брагин, ул. Крылова, 7.

В г.п. Комарин пунктом приема документов будет Комаринский сельский исполком. Осуществлять прием документов будет инспектор Бельская Наталья Николаевна. Кабинет расположен на первом этаже. Телефон для справок: 8 (02344) 3-99-57

Прием документов будет осуществляться с 1 августа 2022 года.

Телефон для справок: 8 (02344) 3-93-05